Древнее происхождение донских казаков


Донские казаки, солдаты регулярной армии Войска Донского, хранители христианской веры в Сарской епархии (1261 год)

Первые письменные упоминания на Руси о донских казаках есть у Г.З. Байера, который говорил о существовании казаков в 10 веке. Со ссылкой на Константина Багрянородского он указывал, что казаки... ещё в 948 году... жили на Дону, Хопре, Медведице, Бузулуке и Иловле. ... Все они были христианами и союзниками хазар-иудеев (Татищев В.Н. Лексикон Российский, исторический, географический, политический. Избранные произведения. Л. 1979 г. с.267, 284).

... В том же 858 году из-за своей необыкновенно широкой эрудиции он вместе с братом был отправлен императором к хазарам, просившим прислать к ним ученых мужей-христиан. По пути в столицу Хазарского каганата Итиль солунские братья Кирилл и Мефодий приняли в христианство руководителей государства донских казаков, с обязательством последних распространить христианскую веру среди своего народа. Что и было сделано в течении 859-862 г.г. По берегам рек Дона, Хопра, Медведицы, Иловли и Бузулука стали жить казаки-христиане, духовные подданные Византии. Так случилось в истории, что донские казаки (этнические тюрки) приняли христианство раньше славян Киевской Руси на 126 лет раньше... (В.Балязин «Солунские братья – Кирилл и Мефодий»).

Другой русский историк А.Гордеев утверждает о существовании донских казаков в 7-9 веке в княжестве Изяслава, где они ещё 148 лет сражались с половцами после разгрома Тмутаракани. Часть племён Тмутараканского княжества – прежде всего торки, берендеи и чёрные клобуки – перешли к Киевским князьям, а большинство осталось на Дону и его притоках, приняв своё тотемное изображение лебедя за общее племенное название по-тюркски «каз-ак», т.е. гусь белый – лебедь.

В 10-м веке посланник министра национального еврейского центра в Кордове Хоздана бен-Исаак-ибн-Шапрута при путешествии к кагану Хазарскому Иосифу писал, что на переправе через р.Дон он встретил донских казаков, несущих службу по охране границ Хазарии. Охранявшие переправу казаки, по его словам, негативно отнеслись к пропаганде иудаизма. Но, степные рыцари считали своими врагами славян-христиан и Киевскую Русь. Хотя иудаизм проник в хазарское государство ещё при кагане Булане около 735 года, а донские казаки-язычники приняли христианство только в 860-862 г.г. (на 126 лет раньше Киевской Руси). (А.Селянинов «Евреи в России»; Полный перевод главы «Ночь на еврейском кладбище в Праге» с английского на русский язык сделан И.Асовым и напечатан в журнале профессора Вязигина «Мирный труд», №1, 1906 г., а так же и отдельной брошюрой. (Демченко «Еврейская стратегия и тактика в деле покорения мира мирным путём», стр. 4).

Первое упоминание об учреждение христианской епархии на территории Войска Донского относится к 1261 году. Сначала епархия называлась Сарской, а с 14 века – Сарско-Подонской. (Проф. А Венков, «История донского казачества», Ростов-на-Дону, РУ, 2001 г.). О Волгоградской епархии РПЦ Московского патриархата на Дону и речи нет!

 

Статистика


Rambler's Top100
Подписаться