Воздушная война 41-го года: развенчание мифов

Если сегодня и через 60 с лишним лет после окончания Второй мировой войны начало Великой Отечественной уже более или менее описано, в первую очередь наземные операции, то война в воздухе в первые  дни советско-германской войны остаётся «терра инкогнито» до сих пор.

На 22 июня 1941 года в войну с СССР вступило не менее 3 200 000 солдат вермахта из почти 3 800 000. К участию в операции « Барбаросса» было привлечено около 65% люфтваффе – 2 770 боевых самолётов ( весь люфтваффе имел около 4 300 самолётов), в том числе – 775 бомбардировщиков;

-  310 Юнкерсов Ju-87B-2;

-  830 истребителей Мессершмит Bf-109E,F;

-  90  штурмовиков Мессершмит Bf-110;

- 710 самолетов- разведчиков;

- 55 самолётов береговой авиации.

Что же этим силам мог противопоставить СССР? В ВВС РККА на 22 июня 1941 года насчитывалось от 10 500 до 12 000 самолетов (!). Как видим, агрессор имел авиацию в 2,4--2,8 (!)раза меньше. На Восточном фронте авиации СССР  также была в 2,7 (!)раза многочисленней. Теперь о мифе, об устаревших типах советских самолётов. Против 830 истребителей      Ме-109 в ВВС СССР было 399 истребителей ЯК-1, 1309 – МиГ-3 и 322 – ЛаГГ-3. Как мы видим, и в современных истребителях у ВВС СССР было превосходство над люфтваффе в 2,4 (!) раза. Истребитель ЯК-1 на высотах до 3 500 м имел скорость до 600 км/час против 560 км/час у Ме-109 и превосходил его по большинству параметров, в том числе и по огневой мощи( А.Н. Пономарёв « Советские авиационные конструкторы» , М., Воениздат, 1990 г.). Советский истребитель МиГ-3 значительно превосходил Ме-109, к тому же он был высотным истребителем, где Ме-109 вообще не мог вести бой. Скорость МиГ-3 достигала 640 км/час, дальность полёта 1250 км, а его предшественник, МиГ-1 на высоте 7000 м разгонялся до скорости 652 км/час. Оба самолёта имели мощное вооружение

  Справка.                  Вооружение советских истребителей:

- 7,62-мм пулемёт ШКАС                                    самолёты И-16, ЛаГГ-3

- 20-мм пушка ШВАК                                                           И-16, ЛаГГ-3, ЯК-1

- 23-мм пушка МП-6                                                              ЛаГГ-3

-12.7-мм пулемёт Березина                                                              Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3

- 20-мм пушка  Березина                                                       ЛаГГ-3

                                     Вооружение германских истребителей:

Истребитель « Мессершмит -109»

-Ме-109 В : два 7,92-мм синхронных пулемёта MG-17

-Ме-109 D : четыре 7,92-мм синхронных пулемёта MG-17

-Ме-109 F : две 20-мм крыльевые пушки MG-FF c боекомплектом по 60 снарядов и два 7,92-мм синхронных пулемёта MG-17 с боекомплектом по 500 патронов на пулемёт.          ( А.Б.Широкорад «История авиационного вооружения», М., Харвест, 1999 г.)

Успехи советского авиапрома зиждились на нищем существовании рабочих и служащих предприятий, каторжном труде политзаключённых, вплоть до Главных конструкторов в «шарашках», поборах сионистского государства в виде госзаймов у населения Страны Советов на военные программы, в том числе и на авиационные.                          

Цитата из книги А.Н. Пономарёва « Советские авиационные конструкторы» :          « Советские лётчики, воевавшие на самолётах МиГ-3, самых скоростных и высотных истребителях своего времени, с успехом громили врага. А.Н. Катрич, генерал-полковник авиации, первый заместитель министра гражданской авиации вспоминает такой эпизод. В сентябре 1941 года 34-й истребительный полк вёл бой в районе Солнечногорска. В одном из вылетов Катрич на высоте 9 800 м встретился с немецким бомбардировщиком. Для противника, надеявшегося на большую высотность своего самолёта, это явилось полной неожиданностью. Катрич атаковал немецкий самолёт и обезвредил вражеского стрелка, но в этот момент у Катрича отказало оружие. Лётчик ударом винта своего самолёта отбил один, а затем и другой киль бомбардировщика. Вражеский самолёт упал, а советский лётчик благополучно посадил МиГ-3, у которого оказался погнутым винт, на свой аэродром».

Из этого следует, что только современных самолётов, сосредоточенных на западных рубежах СССР хватило бы, чтобы отразить 22 июня 1941 года налёт 775 бомбардировщиков ( а именно столько их участвовало ) и сбить все 830 Ме-109 (хотя в прикрытии налёта участвовало только 250 машин). Но этого не произошло.

22 июня 1941 года немецкие самолёты разгромили 66 полевых и стационарных аэродромов советских ВВС, на которых буквально крыло к крылу стояли, стянутые к границе и, даже не замаскированные, самолёты. Генерал Франц Гальдер сообщил в штаб Верховного главнокомандования вооруженными силами Германии, что к 12.00 за первое утро боевых действий немецкие лётчики уничтожили свыше 800 советских самолётов. К концу 22 июня эта цифра возросла до 1811( 1489 самолётов было уничтожено на земле и 322 самолёта сбито в воздухе). К вечеру 23 июня 1941 года количество уничтоженных самолётов увеличилось на 1000. При этом сами немцы потеряли всего 150 самолётов.

За первые три дня войны бомбардировщики Дальней авиации, не понесшие потерь, так и не поднялись в воздух, чтобы уничтожить аэродромы противника и самолеты на них. Командовали полками ДА известные всей стране летчики, и самолётов в ней было 900 машин, в большинстве своём превосходящих  по характеристикам немецкие бомбардировщики. Но вся их выучка оказалась блефом.

По-другому просто и быть не могло! «Кухаркины дети», возомнившие, что могут управлять огромным государством, на деле – не смогли руководить действиями 36-ти лётчиков. Русский лётчик П.Нестеров не только имел высшее образование, изучал аэродинамику, но и сначала математически рассчитал «мёртвую петлю», а лишь затем её выполнил. Бездарные, плохо образованные командиры ВВС Страны Советов, «выдвиженцы» партийных органов, ни сами не умели воевать, ни, тем более, обучить подчиненных. Эти «сталинские соколы» и ввергли ВВС на долгие годы войны в «плоский штопор».

При 12 000 самолётов в ВВС СССР, как минимум, нужно было иметь около 350 подготовленных командиров полков. А, чтобы подготовить из рядового лётчика командира полка, надо, как минимум, лет 10, да, чтобы он прошёл все ступени служебной лестницы. Те же, кто после боёв в Испании из старших лейтенантов «сиганул» в командующие авиацией округа – «положил» её (авиацию) еще на земле в первые часы войны. Они собой-то командовать не смогли, не то, чтобы 7 500 самолётами, сосредоточенными на аэродромах в европейской части СССР!

О каких успешных боевых действиях можно вести речь, если эти «асы» не смогли организовать даже круглосуточное боевое дежурство над своими аэродромами, не говоря уже о прикрытии городов, мостов и воинских частей? Как можно объяснить такие  потери истребительной авиации? Очень просто. Слесари и мотористы, с образованием на уровне церковно-приходской школы, выбившиеся в комиссары и командиры  авиаполков, не могли организовать полноценную жизнь авиаполка с боевой подготовкой, круглосуточным  боевым дежурством, смешанным базированием и своевременным ремонтом авиатехники.

Не менее известный красный кавалерист, советский маршал С.М. Будённый (1883-1973 г.г.) –унтер-офицер в Первую мировую войну, полный кавалер Георгиевских крестов и медалей, в начале своей «полководческой» карьеры сдал в плен под Варшавой в 1920 году 207 000 красноармейцев, затем в 1941 году «положил» и сдал в плен 18-27 сентября под Киевом, Уманью и Черниговым—Коростенём более 650 000 советских солдат и офицеров. Не красный ли маршал С.М. Будённый инициировал расстрел 38 000 пленных польских офицеров в Катыни за свой позор под Варшавой в 1920 году? И почему до сих пор ни « жуть демократическое» правительство России, ни ранее советское, не поинтересовались (требовать они просто не умеют!) у правительства Польши какова же судьба этих пленных?! Где 207 000 солдат Страны Советов? Они были расстреляны, сосланы на каторгу или приняли католичество и «процветают» в лоне западной цивилизации? По моим сведениям, из этого числа только 3000-3500 донских казаков эмигрировали во Францию и Сербию в конце 20-х годов прошлого столетия. А остальные где? Сгнили в шахтах, рудниках или копях? Или для «сионистских правительств всех времен и народов» русский народ всего лишь быдло, пушечное мясо?

Но возвратимся к воздушной войне в первые  дни Великой Отечественной. Даже устаревший истребитель И-16 (последних модификаций) имел скорость около 525 км/час и приличное вооружение, а в руках опытного лётчика становился грозным оружием. Например, летчик 21-го полка истребительной авиации старший лейтенант А.Г.Ломакин успешно воевал в 1941 году над  Финским заливом, сбив несколько Ме-109. Правда, не один командир авиакрыла люфтваффе не выпускал в бой лётчика с налётом менее 100 часов, в советских же ВВС, с налётом и 40 часов лётчик считался «асом» и шел в бой «За Родину, за Сталина!».

Так в первые дни советско-германской войны были потеряны не только самолёты, но и лётчики. Это как же надо было воевать, чтобы из 12 000 самолётов под Москвой удалось собрать только 364, да  и то из внутренних военных округов в большинстве своём устаревших моделей! 2-ая воздушная армия Кессельринга смогла под Москвой сосредоточить 1320 самолётов. Хорошо, что итог битвы под Москвой решился на земле.

Как уверяют западные историки – помог «генерал Мороз». Потеряв более 2 000 000 бойцов и командиров, РККА перешла в наступление.

Теперь о  тезисе советской пропаганды о «бесконечных бомбардировках немецкой штурмовой авиации отступающих советских войск». Пикирующих бомбардировщиков Юнкерс Ju-87B-2  в люфтваффе было всего 310, штурмовиков Ме-110 – 90. В советских ВВС пикирующих бомбардировщиков Пе-2 – 460 машин, штурмовиков Ил-2 было 249.

Опять превосходство советской  штурмовой авиации, представленной современными типами самолетов, в 1,8 раза! Это и естественно: красные маршалы понятия не имели об общевойсковом бое. Штабы приграничных округов не разработали детальных планов прикрытия войск авиацией не во время наступления, не, тем более, во время отступления. Каждый командир спал и грезил, что именно он на белом коне первым прорвётся к Ла-Маншу с красным знаменем в руках.

Не смотря на то,  что ВВС СССР потеряли за первые месяцы войны около 5000 самолётов, авиационная промышленность смогла выпустить в июле 1941 года  1807 самолётов, в сентябре – 2329, а в ноябре только 627, в основном современных моделей. Но и этих самолётов хватило бы, чтобы уничтожить все люфтваффе и не раз! Правда оставалось дело за малым: надо было уметь не под мостами пролетать, не на Северном полюсе водружать красное знамя, не совершать перелёты в Америку, а просто вести успешно боевые действия в составе полков, дивизий и воздушных армий. А вот этого бывшие плотники, конюхи и слесари не могли. Не по Сеньке шапка оказалась!

Хотя и Германия даже в лучший  свой год к июню 1942 года смогла поставить на Восточный фронт всего 2730 самолётов. Из них около 1500 было отправлено на юг в распоряжение 4-ой воздушного флота, 600 самолётов – в центр, 375 под Ленинград и около 200 машин в район Мурманска. Так, что хочу разочаровать фальсификаторов истории Сталинградской битвы, восседающих на кафедрах волгоградских ВУЗов и псевдо историков от науки типа зам. директора по науке, к.и.н. С.А. Аргасцевой из «Панорамы Сталинградской битвы» 65 лет вещающих о варварских бомбардировках Сталинграда 2000 бомбардировщиков (август – сентябрь 1942 г.). 4-й воздушный флот люфтваффе использовал более 1500 своих самолётов от Воронежа до Грозного. А вот дозаправку в воздухе или массированного перемещения авиации с аэродромов, не имеющих твёрдого покрытия взлётных полос в 1941-1945 г.г. ещё в мире никто не освоил. И под Сталинградом командование 4-го воздушного флота могло держать чуть больше 500 самолётов, где бомбардировщиков всех классов не могло быть более 300 машин. Это с точки зрения тех, кто изучал военно- воздушные силы фашистской Германии, ну, а с точки зрения историков, изучавших всёпобеждающую теорию  марксизма-ленинизма,  да плюс необъяснимая женская логика  Светланы Аргасцевой…(!)

(Справка. На начало Сталинградской битвы в 8-й воздушной армии ВВС РККА было по штату около 900 самолётов ( Сталинградский фронт: оз.Сарпа – р.п. Городище), в 16-й воздушной армии – около 880 самолётов (Донской фронт: р.п. Городище –ст. Растопинская), в 17-й воздушной армии около 800 самолётов(Юго-Западный фронт:ст.Растопинская – ст.Вешинская) Из них, в каждой армии было более чем по 600 истребителей.) Как говорится,  комментарии излишни. Этих самолётов хватило, чтобы при первом же налёте на Сталинград уничтожить все бомбардировщики 4-го воздушного флота. Но история не любит примеры в сослагательном наклонении.

Так, что Сталинград было чем прикрыть, в том числе и новейшими и самыми лучшими самолётами Второй мировой войны поступившими  к началу битвы – Ла-5. Но командование этих воздушных армий допустило варварские бомбардировки города, не смогло на должном уровне прикрыть войска Сталинградского фронта. Перед потомками и, в первую очередь перед « детьми Сталинграда», должен возникнуть вопрос: так кто же больше виноват в гибели их родителей – немецкие лётчики или секретарь обкома ВКП(б ) Чуянов, запретивший эвакуацию с центральной набережной детей и стариков за Волгу,  установив там оцепление из солдат 10-й дивизии НКВД,  вместо того, чтобы бросить  дивизию на защиту города, командование вышеназванных воздушных армий,  что не смогло организовать  прикрытие города от бомбёжек?

Лишённые исторической памяти, оболваненные 65-тилетней пропагандой псевдо патриотизма, нынешние потомки сталинградцев поставили этому партийному монстру, виновному в гибели 47 000 детей и стариков, памятник, как и, между прочим, солдатам 10-й дивизии НКВД, руки у которых по локоть в крови донских казаков ( памятник чекистам (!), назвали улицы именами воздушных армий, не защитивших их близких от варварских бомбардировок. Что это: человеческая глупость, возведённая в добродетель или что-то другое?  Как объяснить современной продвинутой молодёжи, что 330 тыс. солдат вермахта уничтожили под Сталинградом около 1 млн. 700 тыс. бойцов РККА и гражданского населения?  Каждый немецкий солдат уничтожил 5 русских… Или в под городом имени «отца всех народов» оказалось слишком много генералов, сделавших головокружительную карьеру за 6-8 лет от лейтенанта до генерала.  Значит, под Сталинградом армиями командовали истинные майоры и подполковники. Поэтому такие ничем не оправданные потери. А все послевоенные годы власть предержащих усердно скрывала правду о чудовищной трагедии, «обеляла» свои преступления перед народом, перекладывая  всё на действия вермахта. Чудовищное фарисейство! Но вернёмся к началу Великой Отечественной войны.  

Производство многих видов зенитного оружия, как например, 85-мм зенитного орудия большой досягаемости по высоте, просто откладывалось из-за откровенной глупости и не компетенции  высших военноначальников РККА, таких как маршал Г.Кулик, Л.Мехлис и др., запретивших массовое производство автоматов ППШ до конца 1930-х годов, 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2, готовой к производству ещё в 1940-м году. Всё это проявилось в 1943 году на Курской дуге, где с таким напряжением пришлось решать проблему с «Тиграми» и « Пантерами», хотя танков типа « Тигр» там было всего 385.( В.Г. Грабин « Оружие Победы», М., ИПЛ, 1989 г.). Но и под Курском Красная Армия, находящаяся в обороне, потеряла 250 тыс. бойцов, а наступающий вермахт всего 150 тыс. солдат. Опять выдающаяся победа  сталинского режима на костях русского солдата. 

О советских танковых армадах в 25 000 единиц я уже писал в своей книге, «Русский вопрос» ( М., Истоки, 2008 г.)  Сведения, приведённые мною из этой очень важной и своевременной работы Института военной истории МО, заклеймили фальсификаторов Великой Отечественной войны более полувека патологически секретившие  все сведения о бездарном руководстве боевыми действиями РККА политическим и военным руководством Страны Советов в первые месяцы советско-германской войны. Жаль, что «Боевой и численный состав Вооруженных Сил СССР в период Великой Отечественной Войны: статистический сборник №1 ( 22 июня 1941 г.)»  М., Воениздат, 1994 г. вышел в свет тиражом всего в 25 экземпляров и не доступен для изучения даже для историков, не говоря о широком читателе.

Неприятный вывод из вышеизложенного для ветеранов советско-германской войны 1941-1945 г.г. – офицерский корпус в Вооруженных Силах, способный  успешно руководить боевыми действиями войск невозможно подготовить за 15-20 лет. А именно столько времени имели перманентные революционеры до начала этой страшной войны. Эти сталинские выкормыши в г.Липецке подготовили большинство «соколов Геринга», беззастенчиво нарушая условия Версальского договора запрещавшего подготовку немецких военных лётчиков. Как, впрочем, в Казани готовили немецких танкистов, которые прихватив лекции выдающегося военного теоретика Трандафилова ( а не красного маршала Тухачевского!) о массированном применении танковых дивизий, воплотили полученные знания в начале Великой Отечественной войны. В Нижнем Новгороде готовили немецких судостроителей-подводников, в Чапаевске – немецкие инженеры-химики работали над созданием оборудования для производства современных отравляющих веществ и т. д. и т. п..

Сталинский преступный режим готовил немецкую военную машину против стран Антанты, но мировая «закулиса» решила по своему: «стравить» два фашистских государства – и германский каток устремился на русские равнины. Как итог – 27 000 000 невинных жертв в самом гнусном преступлении века. Отсюда патологическая страсть к засекречиванию многих страниц этой войны на протяжении последних 60-ти лет.

Нынешнее беспечное поколение военных избирательно изучает опыт той войны. Военная машина «демократической» России на пороге событий 1941 года, хотя бы в вопросах состояния военной авиации. В первом залпе ( в течении 20-30 минут) армия США может нанести удар по 350 аэродромам ВВС России  более чем 7 000 крылатыми ракетами. Что этому может противопоставить ВВС России, если лётчики в истребительной авиации имеют налёт менее 40 часов? Не знаю. Я в бытность курсанта    1-го  курса  Качинского  высшего военного авиационного училища лётчиков им. А. Мясникова налетал 42 часа на учебном самолёте Л-29 и могу судить на собственном опыте об уровне подготовки лётчиков с таким налётом. С какими ракетами взлетят 260 устаревших морально МиГ-29, 340 – Су-27 и 280 самолётов МиГ-31? Если только 10-15% от этого количества имеют современные радары с  фазированной решёткой, способны применять ракету Р-77, да еще по нескольким воздушным целям одновременно («Боевой состав ВВС России», « Милитари бэлэнс 2000-2001», «Меморандум СНВ»)?

Смогут ли более 880 истребителей  российских ВВС сбить 7 000 крылатых ракет в первые часы 3-й мировой войны или, как в 1941 году, просто не успеют взлететь? Правительство уповает на профицит бюджета, бизнес-элита надеется отсидеться за границей (все они космополиты, «люди мира»). Куда же податься простым людям, добросовестно платившим всю жизнь налоги, если их деньги пошли не на новые самолеты, а на пропаганду «демократических» завоеваний?

 

Статистика


Rambler's Top100
Подписаться