Вечно вчерашние

Областные чиновники от культуры развернули в подведомственных СМИ дискуссию: «Как сохранить сельскую культуру?». Не знаю даже, как и реагировать на этот перл. Весь цивилизованный мир, по крайней мере, круг специалистов в лице культурологов, политологов, специалистов по вопросам народонаселения и этническим проблемам, считают, что существует только национальная культура, культура конкретного народа или этнического меньшинства, населяющего данный регион. Всё остальное – от лукавого... Но чиновники в Волгоградской области считают по-своему.

Вынужден разочаровать сообщество работников культуры Волгоградской области, засветившихся на страницах ведомственных газет, что Волгоградская область не является субъектом исторического права. Предполагаю, что из 3141 специалиста, работающего в сфере культуры, большинство не поняли мой пассаж.  Не удивительно: только 29% из них имеют высшее образование (По данным консультанта управления государственной культурной политики областного комитета по культуре С. Клоновой). Не берусь утверждать какое: музыкальное, театральное или институт культуры, типа волгоградского «кулька». Не хочу сомневаться в уровне их профессионального образования, но в общекультурном – вынужден.

Раскрываю свои карты. Большинство работников культуры в глаза не видели Указ президента РФ Б. Ельцына от 1991 года о  непризнании существующего в современной России административно-территориального деления и возврату к государственно-территориальному устройству, представленному в Российской империи до 1917 года. А Россия до 1917  года состояла из губерний, уездов и областей казачьих войск. В нашем случае существовал отдельно Царицынский уезд Саратовской губернии (узкая полоска русской земли вдоль берега реки Волга шириной 10-15 км от г. Камышина до г. Царицына) и Область Войска Донского (с 1549 по 1708 г.г.  и с 1917 по 1920 г.г. – независимое государство донских казаков Всё Великое Войско Донское и Всевеликое Войско Донское). Понимаю, что такой информации в учебнике истории академика Израйля Минца, конечно, нет. Но все последние 60 лет студенты ВУЗов культуры «обогащают» свои знания истории именно по этому учебнику или на его основе. Парадокс! И,  вот с такими «познаниями» самобытной культуры коренного народа,  эти работники культуры приезжают в Донской край «сеять разумное, доброе, вечное».

Представляю, какой бы возник в регионе общественный резонанс, политический скандал, если бы донской казак создал в Волгоградской области еврейский фольклорный ансамбль под названием «Холокост»! Да если бы ещё этот «деятель культуры» в дальнейшем организовал и гастроли по хуторам и станицам с репертуаром, прославляющим злодеяния в фашистских концлагерях Бухенвальд и Дахау в годы  Второй мировой войны. Такая  выходка для него  закончилось бы уголовным преследованием, как минимум. В Волгоградской же области инородцы, космополиты создают так называемые ансамбли донского казачества, пропагандируют псевдо культуру коренного населения, грубо искажают в своём творчестве кровавые события 1917-1920 г.г.. Сомневаются в преследовании  новоявленными властями коренного народа по национальному признаку (апартеид, господа деятели культуры!), выставляют на посмешище его этническую самобытность, фольклор, национальную одежду, глумятся над национальными традициями и памятью их героических предков. И таким «деятелям культуры»  всё сходит с рук. С чего это бы? Может потому, что власть в регионе принадлежит не коренному населению? Опять хазарская оккупация?

Территория Области Войска Донского в 1925 году была разделена между Ростовской областью и Сталинградским краем (с 1936 г. – областью). Но коренное население это противоправное разделение земли отцов и дедов не признало. Так что деятелям культуры будет полезно узнать, что в Области Войска Донского  до 1925 года территориально-административное устройство представлено следующим образом: войско – станица – хутор. И никаких сёл и деревень!

На протяжении последних 2 500 лет существует самобытная культура донских казаков, резко отличающаяся от русской культуры. Потому, что  предками коренных жителей нашего региона были тюрки. Даже театр на Дону возник почти на 100 лет раньше, чем русский репертуарный театр. Православие на Дон пришло на 126 лет раньше, чем в Киевскую Русь. Но выпускники «кулька» об этом и слыхом не слыхивали… Те же из чиновников культуры и работников отрасли, что приняли участие в газетных дебатах, как правило не принадлежат к представителям коренного народа, а скорее всего являются внуками «двадцатипятитысячников» из Одессы, Бердичева и Вильно, приехавшим на Дон «поднимать целину». Хотя ряд независимых экспертов нескольких авторитетных культурных фондов РФ прямо называют серьёзных специалистов в области национальной культуры коренного народа Волгоградской области. Но им не нашлось место среди работников культуры региона. Это кандидат исторических наук, краевед, писатель Владимир Когитин и этнограф, фольклорист и краевед Валентина Кубракова.

Уже стало притчей во языцех в области, когда к дискуссии по основным проблемам культуры региона, не приглашают представителей национальной интеллигенции коренного народа. Считаю, что народному художнику РФ, известному скульптору, автору памятников маршалу Жукову, поэтам М.Агашиной и А. Пушкину, Виктору Фетисову, талантливейшему писателю, автору 14-ти томного издания собрания сочинений, Евгению Кулькину,  театральному драматургу Юрию Войтову, композитору Владимиру Дьяконову, поэту, лауреату Всероссийской литературной премии имени В.М. Тредиаковского, лауреату Всероссийской  литературной премии «Сталинград» Василию Макееву, есть, что сказать деятелям культуры, обличённым властью и насаждающим своё видение развития культуры на Дону.

Скорее всего, чиновники от культуры хотели обсудить проблемы культуры так называемых сельских россиян. Только почти 1 500 000 представителей коренного народа, какое к этому имеют отношение? По Всероссийской переписи населения 2002 года в Волгоградской области проживают почти сотня различных народов и народностей. Что может быть общего в культурном развитии чеченцев и евреев, татар и русских, ингушей и донских казаков? Ничего. Чеченцы и татары, башкиры и ингуши имеют в составе РФ свои полугосударственные территориально-административные формирования, автономии. А коренной народ Донского края, даже не упомянут в этой переписи, как субъект правовых отношений. Просто вычеркнут из жизни страны. Так сильны в Волгоградской области традиции Льва Троцкого (Бронштейна) и Якова Свердлова, устроивших геноцид донского казачества! Тогда зачем нам такая власть? Как к этому надо относиться большинству населения области? Как к стремлению власть предержащих сформировать в регионе мультикультурное общество? Чтобы легче было в мутной воде «рыбку ловить»? А если кто-то не хочет жить в этой «зачуханной коммуналке», тогда, как?

Но вернёмся к прозе жизни, поговорим о том, что осталось за скобками дискуссии. На содержание областных чиновников в бюджете 2011 года заложено почти 5% денежных средств. Чиновники г. Волгограда обходятся налогоплательщикам аж в 10% городского бюджета. А вот на всю культуру «хватает» и 1, 2% бюджета (в областном бюджете на культуру выделено всего 786,3 млн. руб.). Почувствуйте, как говориться, разницу. Все разговоры власть предержащих об инновационном развитии страны, на этом фоне, выеденного яйца не стоят. Куда не кинь – всюду клин! Среднюю школу замордовали ЕГЭ, ВУЗы погрязли во взяточничестве и бездарном преподавании, а либеральное «окультуривание» страны приведёт к тому, что скоро по улицам городов и сёл будут гулять монстры-манкурты, Иваны родства не помнящие, с накаченными в ФОКах бицепсами.

Но такое «здоровое» поколение тяготит к силовым методам управления страной. А это шаг до фашистской диктатуры. Или она уже осуществлена в России, а мы по инерции не хотим себе в этом признаться? Доклад международной правозащитной организации «Международная амнистия» за 2010 год прямо указывает на многочисленные примеры нарушения прав человека в России со стороны исполнительной, законодательной и судебных властей. Одно дело Магницкого, что стоит! В нашем регионе другой пример: позорная ситуация с защитой прав коренного населения  Волгоградской области. Но это табу! В такой ситуации, о какой культуре может идти речь?

В этой связи мне очень жаль, что директор Таловского сельского ДК Камышинского района, директор городского ДК г. Михайловки и другие пошли на поводу у своих начальников от культуры и выставили себя перед жителями области в самом неприглядном виде.

 

Статистика


Rambler's Top100
Подписаться