В Волгограде две проблемы: дороги и…

Волгоградский обыватель, развернув очередной номер газеты, скажет: «Ну, сколько же можно! Опять о Третьей Продольной. Автомобилисты уже перестали даже надеяться, что её когда-то достроят». Да, ни чем порадовать я и в этот раз жителей города на Волге не смогу. И нынешний мэр Волгограда Роман Гребенников просто провалил строительство Третьей Продольной магистрали. И об этом можно говорить, как о уже свершившемся факте. За окном ноябрь, а волгоградская мэрия так и  не успела предоставить в необходимые сроки проект дороги на федеральный уровень.  

Оно и понятно такие объекты на городской бюджет не построишь. Тогда в чем же дело? Все потуги получить федеральные деньги не увенчались успехом, в чём загвоздка? А причина до банальности проста: чиновники города решили сэкономить на качестве дороги. Поняли теперь, уважаемые волгоградцы, сей расклад дел? Поднимут транспортный налог или другие налоги или не поднимут, но на строительство дорог эти денежки всё равно не пойдут. И до скончания века будете ездить на «иномарках» по рытвинам и ухабам. Россия-с, господа хорошие…  А вы поверили в многообещающие заверения главы Волгограда, что именно он решит проблему Третьей Продольной. Как там, в известной русской поговорке говорится: « …да забыли про овраги».

А как всё хорошо начиналось. Ещё в 1970-х годах появилась концепция Третьей Продольной магистрали. Уже тогда было ясно, что город вот-вот начнёт «задыхаться» от транзитного тяжеловесного транспорта. Изначально магистраль рассматривалась как транспортный обход Волгограда. Однако ещё на первоначальном строительстве участка дороги от Самарского разъезда до проезда Дорожников стало ясно, что полноценным объездом Третья Продольная не получится. Причина банальна – включение этой трассы в структуру дорожной сети самого города.

Как помнят волгоградцы-водители, дорога сдавалась в эксплуатацию по частям. Были построены участки от проезда Дорожников до трассы Р-228 саратовского направления и участок от Самарского разъезда до трассы М-21 на Каменск-Шахтинский. Как мыслилось волгоградским дорожникам Третья Продольная магистраль должна была продолжится до заканальной части Красноармейского района на юг. Рассчитывали , что магистраль будет продолжена через весь город, параллельно Второй Продольной. Она должна была замкнуть на себя транспортные потоки трассы Волгоград – Самара – Сызрань. С севера в это кольцо должна была войти трасса М6 Москва – Астрахань. Казалось бы, ещё немного, и у города откроется второе дыхание. Но…

Ещё в 1996 году для этого участка проектировщики ЗАО « Институт «Волгоградгражданпроект» разработали техно-экономическое обоснование, определили ключевые параметры и т. д. и т. п. Однако проект по ряду причин так и не был востребован властями города. Бывший мэр города Евгений Ищенко планировал построить Третью Продольную магистраль на основе частно-государственного партнёрства. А южный участок дороги сделать платным. Планы нынешнего главы города в отношении магистрали широкой общественности неизвестны.

Но ещё в начале 2008 года начальник отдела строительства и капитального ремонта автомобильных дорог департамента городского хозяйства Владимир Романенко убеждал меня, что работа в этом направлении ведётся и проект Объездной дороги существует, а стоимость строительства магистрали потянет аж на 22 млрд. рублей. Начальник Управления строительства и капитального ремонта автомобильных дорог департамента городского хозяйства Сергей Таций в том же году признался мне, что кроме  городского проекта Объездной дороги существует и проект областных властей (стоимость 40 млрд. руб.) как и где строить Объездную дорогу. Как уже понял проницательный читатель проект Объездной дороги проходит по городским землям у мэрии и по землям области у губернских властей. Кто ж такой кусок бюджетного пирога упустит! В итоге федеральные власти не торопятся финансировать два взаимоисключающих проекта. «А при чём здесь Третья Продольная?» - спросит, окончательно запутавшийся в этих проектах, обыватель. Просто во всех этих проектах Третья Продольная магистраль является составной частью. А в создавшейся ситуации её строительство будет заморожено.

Как не, кстати, сначала подоспел экономический кризис, а затем и назначение губернатора. В создавшейся обстановке каждая из администраций будет пытаться свалит все беды с магистралью  на противоположную сторону. В газете «Известия» № 204 от 3.11.2009 г. в статье «Дорожный провал» автор обвиняет мэрию, что были нарушены сроки предоставление необходимой документации проектной организации, в свою очередь, которая не выполнила проект дороги.

 Обывателю совсем не интересно кто больше виноват в том, что он дышит выхлопными газами транзитных большегрузных автомобилей. Ведь кроме нескончаемого потока транзитного транспорта, который идёт через город, где вина городских властей очевидна, транспорт, идущий в другие регионы, ещё и тяжеловесный и большегрузный. Но в Волгоградской области нет пунктов весового контроля.  А вот это уже прямая вина областных властей, что улицы города-героя разбивает большегрузный транзитный транспорт, идущий, как правило, без разрешения городских и областных властей. Или я должен поверить на слово представителям заинтересованных департаментов, что в год  через город проходит всего 4000-5000 единицы большегрузного транспорта, ведь именно столько они выдают лицензий на проезд. А вот по мнению независимых экспертов только по Третьей Продольной в сутки проходит более 27 000- 28 000 автомобилей, 10-15% из которых большегрузные и тяжеловесные.

Так, что «вешать всех собак» на мэра за проблему с Третьей Продольной ещё рано. Хотя и вины с него никто не снимал. Но в этом вопросе надо быть объективным. Уж слишком явно  сошлось  интересы многих политических и бизнес-группировок региона  на этой проблеме. Договориться они ни когда не смогут, а федеральной власти до магистрали и дела нет. Только жители города и области от решения этой проблемы  отстранены. Создаётся впечатление, что волгоградцев, как аборигенов, загнали в гетто, где они вынуждены жить по правилам власть предержащих. А теперь не по теме.

1 ноября 2009 года телеканал НТВ в передаче «Борьба за собственность» показал сюжет о попытке волгоградских  городских чиновников купить для сирот квартиры, находящиеся в ужасном состоянии по стоимости шикарных апартаментов. Особенно поразил телезрителей-волгоградцев факт приобретения пентхауса за 14 млн.рублей матерью председателя комитета муниципального заказа мэрии Волгограда Алексея Папина. Того самого чиновника мэрии, который и лоббировал интересы ООО «Недвижимость» продающего старые квартиры для сирот по цене квартир улучшенной планировки, с «евроремонтом». Останутся ли после всего этого  жители города-героя, безучастны к массовым и грубейшим нарушениям их гражданских прав? Не знаю.

 А если кто-нибудь решит воплотить в жизнь  в Волгоградской области предостерегающее пророчество великого русского поэта Пушкина? Или его творчество в «начальствующих» кабинетах успели подзабыть и ни чего не боятся? Блажен, кто верует…

 

Статистика


Rambler's Top100
Подписаться