Прохиндиада, или бег на месте…

Техническое состояние дорог и безопасность дорожного движения на магистралях города и области давно вызывают обоснованные нарекания со стороны водителей автотранспорта, а у инспекции ГИБДД - серьёзную обеспокоенность.
Казалось бы, уже на всех уровнях власти эту проблему обсуждали давно и серьёзно, но решение её до сих пор не найдено. Не хотелось бы уподобляться тому изобретателю, что заново создаёт велосипед, но с квадратными колёсами. Но как налогоплательщик, я хотел бы знать целесообразность использования тех или иных средств на ремонт и содержание дорог области.

В этой публикации хотелось бы заострить внимание на неприметной, казалось бы, на первый взгляд, проблеме. Ни для кого не секрет, что основной ущерб автомобильным дорогам наносят тяжёлые большегрузные транспортные средства. Для города и области это, как правило, транзитный транспорт, идущий в другие регионы. Закон РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что те автомобильные фирмы, которые осуществляют перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, обязаны получать в органах управления дорогами специальные разрешения. В неофициальных беседах сотрудники органов управления дорогами посетовали мне на то, что за весь 2008 год от владельцев тяжеловесных транспортных средств  поступило ничтожно малое  количество   заявок на такие перевозки. Это явно не соответствует действительности. Достаточно проехать десяток километров по трассе М6 «Волгоград-Москва», чтобы в различное время года увидеть, как «горячие парни» из солнечного Дагестана везут в забитых под завязку КАМазах с прицепами сначала огурцы, затем помидоры и арбузы, а в свою республику — негабаритный, тяжёлый лес. Кто не видел эти перевернутые автопоезда, валяющиеся в кюветах с горами арбузов вокруг, обращайтесь в редакцию, снимки подарим бесплатно!
На моё предложение ознакомить читателей нашего издания со статистикой выдачи разрешения перевозчикам опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов начальник управления строительства и капитального ремонта дорог города Волгограда Сергей Романович Таций сообщил, что за весь 2008 год выдано всего 1190 разрешений на сумму 595 000 рублей, на 1 июня 2009 года выдано 360 разрешений на сумму 180 000 рублей. На эти деньги можно построить 100 – 120 м  шоссе с асфальтным покрытием. Город-герой просто семимильными шагами движется по пути строительства новых дорог! Сотрудник Управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Роман Архипов отказался предоставить редакции информацию о выдаче разрешений перевозчикам опасных грузов, сославшись на отсутствие шефа. Заместитель начальника Управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Анатолий Васильев ещё  в прошлом году приводил такие  цифры: за 6 месяцев 2008 года выдано 892 разрешения на сумму всего-то в 1 901 477 рублей (строительство одного километра новой дороги с асфальтовым покрытием стоит в среднем 6 000 000 - 7 000 000 рублей!). Не думаю, что цифры 2009 года  разительно отличаются от  прошлогодней статистики. Не густо, если учесть, что тот же, уважаемый Анатолий Николаевич, приводил потрясающую цифру интенсивности дорожного движения на самой лучшей по техническому состоянию Третьей продольной магистрали, где вместо 7 000 единиц транспорта движется 25 000 - 28 000 в сутки и далеко не легкового, в большинстве своём, транспорта (по утверждению экспертов 12-15% этого автомобильного потока составляют тяжелые фуры и большегрузные транспортные средства.). И при этом надо учитывать, что при строительстве этой магистрали была применена новая технология, с совершенно другими прочностными характеристиками. Однако и здесь вместо ожидаемых 6-8 лет эксплуатации на экспериментальных участках уже через два года видны деформации покрытия. Как видите, заколдованный круг. В области недоремонт автомобильных дорог общего пользования составляет более 550 км ежегодно! Это и понятно, нет денег. А, если и ремонтируют дороги, то их разбивают за два-три года тяжеловесный транспорт солнечного Дагестана, соседей из Астраханской, Воронежской, Ростовской и Саратовской области. Но почему же тогда дороги наших соседей выглядят иначе?
Да потому, что наши соседи строго следуют закону, принятому в ноябре 2007 года, и при выдаче разрешения у них предусматривается возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда причиняемого дорогам. Я далёк от мысли, что владельцы дорог нашей области не знают права применения этого закона, в первую очередь в адрес транзитного транспорта. Да и закон определяет круг надзорных и контролирующих организаций федерального и регионального уровня. И с органов местного самоуправления тоже никто не снимал их ответственности. Но в жизни всё не так.
Кто будет проверять вес автопоезда, да еще и где? Ведь даже на въезде в город Волгоград не оборудованы пункты весового контроля, ни со стороны Элисты, ни со стороны трасс «Котельниково-Сальск», «Волгоград-Каменск-Шахтинский», «Сызрань-Саратов-Волгоград». На трассе М6, в районе хутора Ветютнев есть пункт весового контроля, но он давно не работает. Есть пункт и со стороны г. Волжского, но и он закрыт. Кому же это выгодно? Оказывается всем.
В первую очередь в такой ситуации заинтересованы перевозчики опасных и тяжеловесных грузов. Вероятность, что такую организацию привлекут к ответственности за нарушение закона, ничтожна. Поэтому участники таких перевозок нахально ведут себя на дорогах области. Как правило, осуществляют такие перевозки фирмы-однодневки, которые за сезон хотят максимум извлечь прибыли из этих перевозок. Им не до получения разрешений на опасные перевозки. Если проверить такие фирмы - они и налоги не платят, и безопасность на дорогах не соблюдают, и водителей нещадно эксплуатируют, чаще всего «нелегалов», с сомнительными разрешениями на работу на территории России. Если и привлекут (?) такую фирму к ответственности по закону, то её оштрафуют на 40 000 рублей, руководителя организации - на 15 000 рублей, просто смешные санкции, если учесть, что за один такой рейс фирма получает доход в 100 000 - 300 000 рублей с каждого автомобиля. Не беспокоят штрафы за нарушение закона и водителей-«дальнобойщиков». Их наказание за нарушение закона ограничивается штрафом в 2 000 рублей (Кто бы ещё его наложил!).
Не чистые на руку сотрудники ГИБДД так же  заинтересованы в сложившейся ситуации. В отделах ГИБДД сотрудники просто в очереди стоят, чтобы «поработать на денежной трассе». Сколько уже раз показывал телеканал « РЕН-ТВ» видеосюжеты о поборах на постоянных постах ГИБДД сотрудниками волгоградской милиции, но сии «служители порядка» ни тюрьмы, ни сумы не боятся… Зарплата у этих работничков 12 000 – 15 000 рублей, а на « службу» они приезжают на «внедорожниках» импортного производства за 25-30 тысяч долларов США. Бедный налогоплательщик и не знает, что ещё в 2000 году в России на 147 млн. жителей было 2,5 млн. сотрудников милиции. В США на 300 млн. жителей всего 486 000 полицейских. Правда, в США все сотрудники полиции  -- это  офицеры с высшим юридическим образованием, а в России и «сяржант с семилеткой» кого хочет «обчистит», кого надо « угробит». Произведя простейшие арифметические действия в виде вычитания из общего количества жителей России 40 млн. пенсионеров, 25 млн. молодёжи, 13 млн. инвалидов, 40 млн. женщин-тружениц, то получится, что на каждых 14-15 мужчин по одному милиционеру. Но ещё 30 лет назад нас учили в ВУЗе, что такое государство называется полицейским!  Уж так боится власть предержащих свой собственный народ! Армию и спецслужбы кромсают налево и направо, а милиция – неприкасаемые… По опросам ВЦИОМ жителей России на 1 июня 2009 года по коррумпированности места распределились следующим образом: сотрудники милиции, чиновники, врачи и т.д. и т.п.
Владельцы дорог не меньше заинтересованы в сложившейся ситуации, позволяющей требовать перманентный ремонт дорог. Всем стал заразителен пример Ю.Лужкова в Москве. Построил сей мэр кольцевую дорогу вокруг города Москвы на один сантиметр уже (как пытаются нас убедить газеты  «Коммерсант», « Новая газета» и «Независимая газета»), а в результате (по данным журнала «Форбс»), его жена стала на 4 миллиарда долларов  США богаче. Жёны волгоградских высших чиновников также хотят отдыхать в Куршавеле, и их бедным мужьям приходится выдумывать один другого одиознее проекты вполне легального изъятия денег из бюджета.  Так возникли планы Объездной дороги за 40 млрд. рублей ( планы области) и 22 млрд. рублей ( планы города). Правда, прокуратура области не зря ест государев хлеб: если раньше руководители дорожной отрасли чувствовали себя  вполне вольготно, то теперь периодически снимают то начальника управления автомобильных дорог области, то директора « Автодора». До отсидки, как требует премьер-министр В.Путин,  дело, как правило, не доходит, но и то прогресс: обновление кадров идёт. 
А далее всё по М. Жванецкому. Верю Сергею Тацию, сразу и полностью, что в городе проводится тендер на производство ремонтных работ улиц и площадей. И в то, что выиграли этот конкурс, в том числе, даже две частные фирмы - верю. Но в то, что эти фирмы не принадлежат родственникам высших чиновников города или области - не поверю никогда, и не в коем рази!
Строительный бизнес и ремонт дорог в городе — абсолютно закрытая сфера для чужих! Длинная коррупционная цепочка позволяет получать согласования и разрешительные документы на эти виды работ. Абсолютно не паханое поле для независимой журналистики.  Правда, откуда ей взяться. А я вынужден только констатировать, что в Волгоградской области, как и в России, две беды: плохие дороги и …

 

 

Статистика


Rambler's Top100
Подписаться